Изображение

💤 Утро после свадьбы

Восьмого января наш друг Хачатур выдал замуж старшую дочь.

В ночь с восьмого на девятое января жители Станции вернулись из ресторана домой. Сперва разнесли по квартирам мертвых глав семейств, потом те, кто еще держался на ногах, помогли Елене, жене Хачатура, рассортировать по углам принесенную из ресторана еду.

После сели за стол и выпили за прекрасно организованную свадьбу. Разошлись утром — около семи.

🍎 Традиция «Красное яблоко»

Через три часа, около десяти утра, в дом Хачатура первой пришла соседка Зоя — узнать, во сколько привезут красное яблоко.

Справка: Красное яблоко — высоко чтимая армянская традиция, символизирующая физическую и нравственную чистоту невесты. Его привозят наутро родственники жениха и вручают при свидетелях-женщинах маме невесты.

Сонная Елена поднялась, чтобы сварить кофе для Зои. Через короткое время, никогда не знавшая замка дверь открылась, и дымя папиросой зашел сосед Аркадий. Привычка армянских мужчин идти в дом, чтобы покурить, первое время приводит чужаков в оторопь.

Следующим зашел Ашотик, муж Зои, за ним Гагик и кто-то еще. Елена отставила мелкую турку и взяла большую. От сигаретного дыма трехмерные серебристые вензеля на новых, приклеенных к свадьбе обоях стали невидимыми.

🪖 Бедный Артурик

Снова открылась дверь, и в квартиру вошли двоюродные племянники Хачатура (ладно, я уже буду называть его по-домашнему Хачиком? А то он смущается) — Альбертик, Гамлет и третий, имя которого никто не вспомнил.

Тридцатилетние племянники пришли к Артурику, сыну Хачика.

Солдат-срочник Артур Абовян прибыл седьмого января в увольнение на четыре дня. Он хотел выдать замуж сестру, повидать близких, поесть маминой еды и выспаться на родном диване.

Восьмого января утром солдат-срочник уже мечтал о возвращении в часть. Сестру он увидел мельком, маминой еды ему не досталось ни разу, а с родного дивана его постоянно стаскивали бесконечные родственники, ужасно соскучившиеся по Артурику.

Родственники тискали, обнимали, выдыхали сигаретный дым в лицо, громко смеялись, а главное — не заканчивались.

🕰 Ожидание и развязка

Машина с яблоком задерживалась — женщины волновались.

Пока мы отвлеклись на Артурика, в квартиру набились остальные жители Станции. Обутые, с кофейными чашками в руках и сигаретами в зубах мужики стали вспоминать, кто сколько пил и танцевал на свадьбе. Все хвалили Аркадия, потому что тот дольше всех веселился и танцевал. Ато тоже хвалили — он тоже много танцевал. По Аруту прошлись, что быстро исчез из виду.

На улице гуськом остановились две машины. Из первой достали целую корзину красных яблок и понесли в дом. Женщины, испытавшие всеобщее облегчение, принялись обниматься и поздравлять родителей, воспитавших благочестивую дочь.

🏃‍♂️ Побег Хачика

В два часа дня Хачик молча встал и вышел. Скоро его принялись искать и таки отыскали в спальне на втором этаже в квартире его матери Жени.

Через каждые сколько-то минут кто-то бежал к баб Жене на второй этаж, чтобы проведать Хачатура:

— *Хач, спишь?!*

Хачик спал. К пяти дня разошлись.

🥂 Шоу должно продолжаться

В шесть вечера Станцию потрясла новость (вторая изумляющая чужаков армянская привычка — делать внезапные сюрпризы) — завтра приезжает домой демобилизованный сын Пепо.

— *А-а-а-хх!* — всплеснула руками Станция. И все снова пошли к Хачику.

— *Бедный!* — ужасаюсь я.

— *При чем здесь он?*

— *Так еда и выпивка только у него сейчас.*

Солдат срочник Артурик совершил попытку сбежать из дома, но его перехватили. Сонного, уставшего Хачика силком посадили за стол, поругали за длительный сон и услужливо налили свежесваренного кофе. У Станции появился новый повод, а значит, все жители должны быть сейчас здесь.

📹 Взгляд со стороны

Я частями наблюдала за происходящим по видеосвязи: слушала теть Женины стихи и под аплодисменты переводила их с армянского, улыбалась Гагикам, Аркадиям, Ашотикам и всем, чьи имена и степень родства я никогда в жизни не запомню.

Отвечала на вопросы о книге про них и их Станцию, в которой они сами мальчишки, а родители все живы и молодые.

👩‍⚕️ Давайте знакомиться?

Меня зовут Дина Шубина, я клинический психолог, лектор РУДН и собирательница таких вот живых историй.

Если вам интересно читать не только про психологию, но и про жизнь — залетайте в мой Телеграм-канал.


Источник: Оригинал статьи